Главная » 2009 » Июнь » 19 » Заметки о тактике, схемах и прочее, прочее...
Заметки о тактике, схемах и прочее, прочее...
15:09


1. Введение.
Я играю в «11х11» с 26.11.2008. На момент написания статьи провёл 1725 матчей, из которых 865 выиграл. Не такой большой процент побед, конечно, не так уж велик опыт, но я и не претендую на доскональное понимание тактики этой игры. Я лишь хочу привести некий ряд своих заметок, наблюдений, мыслей, так как нигде на форуме подобного не нашёл.
Думаю, ознакомиться будет полезно и начинающим игрокам, и бывалым нытикам, да и остальным не помешает. Может, кто поддержит, разовьёт, дополнит мои мысли. Короче, прошу изрекать здесь лишь конструктивные, осмысленные замечания для создания позитивной дискуссии, либо просто похвалы автору за труд.

2. Рандом.
В этой игре рандом в изначальном значении этого слова вообще не существует.
Результат игр рассчитывается не от общего Р/М вашего и противника, и не от уровня менеджера, и не учитывает VIP-статуса. Последнее, вообще, бред.
Случайно (то есть с некоторой долей вероятности) происходит лишь расчет результата локального игрового эпизода (борьба за мяч, успешность обводки, отбор, перехват, приём мяча), в котором могут участвовать и 1, и 2, и 3, и более игроков.
Этим результатом может являться:
1. Выполнение действия игроком.
2. Невыполнение действия игроком.
3. Невыполнение действия с нарушением правил (если нарушение не есть цель, то есть само действие).
4. Невыполнение действия с получением карточки.
Вот на что влияет случайный фактор. Заметьте, не определяет, а лишь влияет. Больше ни на что.

3. Подготовка к матчу.
Если рассматривать один конкретный матч, как чёрный ящик, то мы имеем:
- известные внешние воздействия («материал» противника и его состояние, и свои «материал» и ресурсы);
- неизвестные внешние воздействия (тактика противника, расстановка и задания игроков противника);
- контролируемые воздействия (своя тактика, расстановка и задания своих игроков).
То есть вот то, на что стоит обращать внимание при подготовке к матчу:
1. Мастерство, готовность и мораль игроков противника на ключевых позициях (Левый, правый, центр: защитник, хавбек, нападающий).
2. Сравнение со своими игроками на тех же позициях. Порой по некоторым позициям стоит смотреть вплоть до конкретных навыков.
А вот в целом, подготовку к нему надо начинать задолго до его начала.

4. Тактика.
Тактика выставляется для всей команды. На каждый матч отдельно. Важно понять, и чем раньше, тем лучше, что это игроки подбираются под тактику, а не тактика под игроков (как в самом начале). То есть важно определить для себя в какой футбол будет играть ваша команда. И какие игроки смогут на поле реализовать этот футбол – это и есть работа тренера-менеджера. Нет никакой, абсолютно никакой, универсальной закономерности противопоставления тактик.
То ли это будет техничный атакующий футбол, то ли игра на контратаках в пас от защиты, то ли стрельба с дистанции при нормальной игре. Каждый выбирает для себя. Есть, конечно, возможность сделать универсальную команду, но почему этого делать не стоит, я опишу дальше. В любом случае, надо понимать, что какой-то игрок может просто выпадать, не соответствовать схеме. А могут и все. Кстати, о схеме…

5. Схема.
Здесь всё не так радикально, как с тактикой (я нарочно разделил эти понятия). Схему можно по необходимости (или по желанию попробовать что-то новенькое) перестраивать под противника.
За базовую возьмём схему 4-4-2. (Взял бы 4-6, но движок 11х11, по-моему, такую схему поймёт неадекватно). Используем её, если состав противника равномерно укомплектован.
Если у противника сильный центр полузащиты, ставим 3-5-2 или 4-5-1, в зависимости от соотношения Р/М центра защиты и нападения ваших и оппонента.
Если у противника слабый центр полузащиты – 4-3-3, при этом в зависимости от мастерства его крайних защитников и ваших крайних нападающих, ставим либо Lf-Cf-Rf, либо просто 3 Cf.
Также можно использовать 3-4-3, или авантюрные 3-3-4 и 2-4-4, забытую 2-3-5, пока не исследованные мною 5-3-2 и 5-4-1. Смотрите сами по ситуации.
Итак, тактику определили, схему тоже… есть каркас. Осталось расставить нюансы.

6. Задания.
Не буду подробно останавливаться на этом. Скажу просто: задания работают, если каркас правильный. А также, если игрок правильный.
Вот так плавно и ненавязчиво мы подошли к главному, на мой взгляд.

7. Прокачка и подбор игроков.
Первое о чём бы хотелось сказать, возвращаясь к теме о заточке игроков под тактику: прокачка должна быть профильной.

Рассмотрим несколько примеров.
Тактика – «игра в пас», супер-защита, до 20%.
Схема – 4-4-2.
Задания здесь приводить не буду, так как не рассматриваю здесь команду в паре с соперникам. Только саму команду.
Теперь характеристики, которые при такой тактике необходимо качать по амплуа (выносливость всем – это понятно):
Cd, Ld, Rd – отбор, опека, пас*.
Cm, Lm, Rm – отбор, опека, приём мяча, пас.
Cf – отбор, опека*, дриблинг*, приём мяча, пас, точность, сила.
* – второстепенные навыки.
Теперь то же самое, только с иным процентом атаки:
Тактика – «игра в пас», супер-атака, от 80%.
Схема – 4-4-2.
Cd, Ld, Rd – отбор, опека, дриблинг, приём мяча, пас, точность*, сила*.
Cm, Lm, Rm – отбор*, опека, приём мяча, пас, точность, сила.
Cf – точность, сила.

Если вдуматься в приведённые примеры, то становится очевидно, что для защитной тактики свойственны универсализм форвардов и профильность дефендеров. Хавбеки же качаются просто под тактику «приём-передача».
Это достаточно просто представить.
В случае супер-защиты вся команда усиленно обороняется, и нападающие отрабатывают в защите. После отбора мяча, при контратаке участвуют в ней те же нападающие и иногда игрок, отобравший мяч, в задачу которого входит лишь отдать нормальный пас.
В случае супер-атаки вся команда атакует и поэтому важно, чтобы дефендеры тоже умели это делать, а от нападающих требуется по сути лишь умение добить при отскоке.
Для нормальной тактики (40-60%) универсалами соответственно должны быть хавбеки.
Для техничной игры соответственно более важен дриблинг, а пас – вторичен.
Для дальних ударов важны сила, точность, а пас и дриблинг – вторичны.
Вторичны – это не значит, что их вовсе не надо качать. Это лишь значит, что их качать надо раза в 1,5 реже, чем основные. Потому что пригождаются они раза в полтора реже…

8. 2d показ.
Смотрите. И пересматривайте. Это полезно. Причины побед и поражений видны, как на ладони, если быть внимательным. 2d показ – это не просто «приколюха». Это реальное отображение просчёта генератора.

Жду комментариев.



Просмотров: 1198 | Добавил: Cheboksary | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 Andriy Siruy  
0
Дуже дякую дісно реально можна вигравати (Дякую)

1 ilyaspace  
0
долго брожу по инету, слава богу хоть 1 человек дело написал

Имя *:
Email *:
Код *: